Сфера жилищно-коммунального хозяйства всегда являлась темой проблемной и сложной, которая в той или иной степени затрагивает каждого из нас. Поэтому волей-неволей всем рано или поздно приходится учится разбираться во всех тонкостях и нюансах ЖКХ. Как правильно читать квитанцию, как и почему меняются тарифы, что влияет на наши коммунальные траты, какие права есть у собственников – обо всем этом мы расскажем вам в рамках рубрики «Простыми словами о тарифном регулировании» на нашем сайте. Начнем с самых основ.
Каждый месяц всем нам приходят счета на оплату услуг ЖКХ. Безусловно, прежде всего, нас интересует итоговая сумма. Вместе с тем, как часто вы задаете себе вопрос, из чего складывается квартплата?
В квитанциях ЖКХ указывается плата не только за коммунальные, но жилищные и прочие услуги. Документы, регулирующие правила их предоставления и оплаты, — это постановление правительства России № 354 и Жилищный кодекс Российской Федерации. А теперь подробнее про каждую группу услуг.
Коммунальные услуги запомнить просто, их всего шесть: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Размер платы за них зависит от объема потребления и тарифов, установленных Комитетом по тарифам Санкт‑Петербурга. Ответственным за то, чтобы вы своевременно получали качественную коммунальную услугу, является исполнитель – УК, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающая компания в случае прямого договора. Именно ему следует задавать все связанные вопросы.
Жилищные услуги включают в себя все необходимое, для обеспечения чистоты и сохранности общего имущества, поддержания в работоспособном состоянии всех систем многоквартирного дома. В их числе управление домом и содержание общего имущества, текущий ремонт, уборка в парадных и во дворах, обслуживание лифтов. Размер платы за них определяют собственники на общих собраниях. Уточнить актуальный размер платы вы можете в своей управляющей компании. Тарифы для нанимателей устанавливает Комитет по тарифам. Однако с осени 2020 года эти же тарифы распространяются и на собственников, которые не смогли договориться о других условия самостоятельно.
К прочим услугам относятся охрана, консьерж, садовник, телевидение, радио и другие, определенные собственниками. Тарифы на них определяет компания, непосредственно оказывающая эту услугу. Выбирая того или иного исполнителя собственники могу повлиять на размер платы за прочие услуги.
Как видите, доля ответственности за качественное оказание жилищных услуг в МКД в первую очередь лежит на самих собственниках помещений. Поэтому в следующий раз мы обсудим, как жители могут управлять своим домом, решать вопросы его содержания и благоустройства двора.